ВТБ - предприниматели Дальнего Востока утроили активность в регистрации брендов

В первой половине 2025 года предприятия с Дальнего Востока значительно увеличили количество поданных через платформу ВТБ заявок на регистрацию товарных знаков — их число возросло втрое по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом сообщил старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса Спартак Солонин в ходе ВЭФ-2025, который сейчас проходит во Владивостоке.
В прошлом году главным потребителем данной услуги в регионе оставалась отрасль оптовой и розничной торговли. В этом году к ним присоединились производители пищевой продукции и косметики, а также представители сектора общепита.
«Предприниматели с Дальнего Востока активно усиливают свою активность, что чётко отражается на увеличении числа заявок на новые товарные знаки», — подчеркнул Солонин, слова которого приводит пресс-служба банка. По количеству заявок лидирующие места занимают бренды, связанные с кондитерскими изделиями, кафе и ресторанами, аптеками, а также косметикой.
Кроме того, в 2025 году заявки подавали компании дальневосточного региона, работающие в сферах онлайн-торговли, продажи автомобилей и кожаных изделий. По информации Роспатента, на сегодняшний день в России зарегистрировано более 980 тысяч товарных знаков, принадлежащих как отечественным, так и иностранным правообладателям.
Ведомство связывает рост интереса к регистрации товарных знаков с развитием в стране культуры интеллектуальной собственности.