««Трус по образу? Загадочная двойная натура Вениамина Смехова»»

Артист Смехов в образе Атоса олицетворяет честь, стойкость и аристократическую утонченность. Его голос легко узнаваем среди множества других, будь то аудиокнига, театральное представление или вечер поэзии.

Однако за образом благородного мушкетера скрывался сложный, порой противоречивый человек. Вениамин Смехов однажды публично охарактеризовал Россию как "страну трусов", осознавая всю волну критики, которая его ждала. Тем не менее, его жизненный путь изобиловал противоречиями: герои, которых он играл на сцене, нередко резко отличались от его реальной жизни.

Хотя в фильмах он всегда был верным другом и супругом, в действительности оставил семью ради 19-летней студенточки. Попасть в мир театра Смехову помогла неожиданная случайность.

Он чуть не был исключён из Щукинского училища из-за своей застенчивости. Для человека, способного завладеть вниманием зрителей одним лишь тоном голоса, это кажется удивительным.

К счастью, преподаватели поверили в скрытый талант тихого студента, и его восстановили в учебном заведении. Вскоре его стали считать гордостью выпуска, настоящим примером высокого мастерства.

В 1964 году молодой артист оказался в знаменитом театре "Таганка". Для него это место было гораздо больше, чем просто сцена — это был оазис свободы в условиях несвободы.

Здесь создавали поэтические постановки, которые бросали вызов существующей нормы. Особенно знаковой стала его роль Воланда в спектакле "Мастер и Маргарита".

Сначала постановку долгое время не одобряли цензоры, но в конце концов разрешили показывать без поправок. Режиссёр Юрий Любимов называл репетиционный процесс "возвращением к духу молодости", а для Смехова это было редким и важным признанием мастера, который обычно был сдержан в похвалах.

Добавить комментарий