Домой » Государство » Участники рынка сами ввели санкции против нефти из России

Участники рынка сами ввели санкции против нефти из России

Участники рынка сами ввели санкции против нефти из России

Сильное подорожание нефти не поможет бюджету, потому что покупатели отказываются иметь дело с российскими поставками

Из-за конфликта на Украине Россия стала парией на мировых сырьевых рынках. И ни на одном из них это не отражается так сильно, как на главном для нее экспортном рынке — нефтяном.

Сейчас «не удается найти покупателей» примерно на 70% российской нефти, сообщила Energy Aspects.

Большинство европейских мэйджоров не прикасаются к российской нефти. На рынке осталось лишь несколько европейских НПЗ и торговых фирм, но подскочившие ставки фрахта и страховые премии значительно осложняют проведение транзакций. Сообщается, что несколько судовладельцев, отказываются направлять танкеры в Балтийское и Черное моря из-за отсутствия страховки от военных рисков.

Energy Aspects
консалтинговая компания

Покупатели и поставщики также стараются избегать грузов с российскими нефтепродуктами, сообщает Bloomberg. Россия добывает около 10 млн нефти в сутки; на экспорт идет около половины и еще примерно 2,5 млн баррелей — в виде нефтепродуктов. По оценке банка ING, 53% российской сырой нефти направляется в Европу, 39% — в Азию, есть также поставки в США. Около двух третей российского экспорта нефти идет морем.

В понедельник ничем закончился проведенный «Сургутнефтегазом» тендер на продажу двух партий нефти Urals по 100 000 т с отгрузкой 10–11 марта из портов Приморск (крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике) и Усть-Луга, писал Reuters. По словам трех источников агентства, груз покупателей не заинтересовал. Причем «Сургут» пытался продать эти партии повторно: первый раз он выставил в прошлый четверг (день, когда началось то, что Роскомнадзор требует называть «специальной операцией») 500 000 т сорта с перевалкой из балтийских портов в марте, в том числе двух партий — 10–11 марта. Но цены покупателей не устроили компанию, рассказали трейдеры агентству.

Нефть Brent в среду подорожала к середине дня на 6,3% до $111,63 за баррель. По итогам прошлой среды она стоила $96,84. Однако дисконт по физическим поставкам Urals по отношению к Brent превысил на этой неделе $18 за баррель; это максимум за весь постсоветский период.

Разница в ценах отражает явное нежелание покупать российскую нефть. И сохраняется риск новых санкций, которые могут напрямую или косвенно ударить по закупкам или поставкам нефти.

Шин Ким
директор по анализу добычи и поставок нефти S&P Global Platts (цитата по Financial Times)

Trafigura на этой неделе пыталась продать груз Urals с рекордным дисконтом, но покупателей не нашлось, пишет Bloomberg.

Российская Urals используется на НПЗ во многих странах Европы. Но европейские нефтеперерабатывающие компании, например, финская Neste и шведская Preem, стали искать других продавцов, в частности, тех, что поставляют нефть из Северного моря. Также сообщается, что индийские НПЗ стали просить трейдеров заменить российскую нефть поставками из других стран, пишет FT.

В этом одна из причин роста цен на нефть. Чтобы остановить его, во вторник США и другие страны под эгидой Международного энергетического агентства сообщили о выводе из стратегических резервов на рынок 60 млн баррелей. Но этого, судя по всему, недостаточно — в среду нефть продолжила дорожать. «Это разовая акция, она меркнет по сравнению с экстраординарными масштабами перебоев в российском экспорте», — цитирует FT Эхсана Хома, директора по анализу развивающихся рынков MUFG. Ведь перебои эти добавились к истощенным запасам и сокращающимся свободным мощностям.

Конфликт на Украине и проблемы с поставками нефти привели к скачку цен и на другие сырьевые товары:

— фьючерсы на газ в Европе (Dutch TTF) подскочили в среду на 60%, превысив зимний рекордный максимум, — до €193,95 ($2260,5 за 1000 куб. м); затем цена немного снизилась — до €166,2 ($1937 за 1000 куб. м);

— фьючерсы на алюминий и никель выросли на 2,9%, в первом случае — до рекордных $3580/т, во втором— до 11-летнего максимума. Металлы перевозятся в контейнерах, но почти половина контейнеровозов больше не будут ходить в Россию и из нее, судя по заявлениям морских перевозчиков во вторник, пишет Bloomberg;

— на Украину и Россию приходится 25% мирового экспорта пшеницы; порты первой заблокированы, во вторую суда плыть не хотят. Поэтому фьючерсы на мягкую краснозерную озимую пшеницу подскочили в Чикаго на 7,6% до $10,59 за бушель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector