Домой » Государство » Особенности регистрации НКО

Особенности регистрации НКО

Процедура открытия НКО, как и любого другого объединения, требует выполнения определенных шагов: сбор документов, их регистрация и получение свидетельства. Зачастую главной проблемой становится подготовка справок и заполнение заявлений. Поэтому, чтобы упростить себе задачу, лучше обратиться к специалистам, которые способны в самые короткие сроки проконсультировать по всем вопросам, а при необходимости – взять на себя оформление и получение разрешений. Такие специалисты, например, с сайта https://www.germiona.com/registraciya_nko.html, экономят время при решении любых вопросов относительно регистрации НКО.

Что такое НКО?

Некоммерческие организации – это юридические лица, для которых получение материальной прибыли не является целью. Такие компании могут быть социальными, благотворительными, правозащитными, культурными, образовательными и научными, а также направленными на достижение общественных благ. Все средства, полученные за свою деятельность, участники НКО тратят на цели, которые указаны в уставе.

Виды НКО

В России насчитывается несколько десятков видов НКО с различными задачами. Среди них наиболее распространены:

  • АНО (автономные) – специализируются на здравоохранении, образовании, социальной сфере;
  • фонды (чаще всего благотворительные);
  • общественные – представляют интересы узкого круга людей;
  • ассоциации (союзы) – большие объединения кооперативов, профсоюзов;
  • кооперативы.

 

Документы для регистрации НКО

До подачи бумаг следует определиться с организационно-правовой формой будущей фирмы и оформить это в специальном заявлении, которое необходимо предоставить с основным пакетом. Любое отклонение от обязательного списка может привести к отказу в разрешении на деятельность в РФ:

  • название и цели НКО, а также письменные решения о создании общества;
  • копии паспортов учредителей и руководителей с ИНН или корпоративными документами;
  • структура и состав руководства;
  • адрес фирмы;
  • документ об оплате пошлины, сумма которой зависит от конкретного НКО (от 1400 рублей за общероссийскую организацию инвалидов до 3500 рублей за партию и её отделения).
Смотрите также:  Рекордный израильский IPO на Уолл-Стрит: инвесторы оценили Monday в 6,8 млрд долларов

Также необходимо составить устав будущего объединения. В нём обязательно прописываются:

  • название;
  • права на юридический адрес;
  • порядок управления;
  • цели организации;
  • сведения о дополнительных филиалах;
  • права и обязанности заинтересованных лиц;
  • источник доходов;
  • порядок ликвидации предприятия и порядок внесения изменений в документы.

После того как все бумаги подготовлены, они передаются в Минюст РФ. В течение 1,5 – 2 месяцев учредители получают на руки свидетельство о государственной регистрации, ИНН и выписку из ЕГРЮЛ о присвоении ОГРН. Следующим этапом является получение кодов ОКВЭД в Росстате и открытие расчётного счёта в банке. Перечень документов для предоставления в банк может отличаться, но к общим требованиям относятся:

  • устав;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • письмо из Росстата;
  • свидетельство о государственной регистрации и ИНН;
  • образцы подписей ответственных лиц;
  • решение о создании НКО.

Социальные фонды (ФСС и ПФР) ставят фирму на учёт автоматически.

На любом этапе оформления могут возникнуть сложности или проблемы (например, с арендой юридического адреса, составлением устава или с неправильно заполненными заявлениями), которые приведут к отказу в регистрации и дополнительным тратам. Работа с профессионалами экономит средства, время и гарантирует наилучший результат без лишних хлопот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector