Несоответствие бюджетной сметы доведенным ЛБО – не «нецелевка», но повод для штрафа

Несоответствие бюджетной сметы доведенным ЛБО – не "нецелевка", но повод для штрафа

reenya / Depositphotos.com

Этим летом Минфин России дважды – в письмах от 9 июля 2019 г. № 02-09-06/1/50753 и от 5 июня 2019 г. № 02-09-06/41155 – озвучивал свою позицию касательно несоответствия показателей бюджетной сметы казенного учреждения доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Финансовое ведомство подчеркивает: показатели бюджетной сметы, не соответствующие основаниям и целям формирования ЛБО, не могут рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств. Но только при условии, что расходование указанных средств было осуществлено согласно обоснованиям бюджетных ассигнований, на основании которых были сформированы ЛБО.

Вместе с тем, несоответствие показателей бюджетной сметы доведенным лимитам, в том числе обусловленное некорректным применением кодов КОСГУ, следует рассматривать в контексте нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.

Действительно, такую ситуацию контролирующие органы расценивают как нарушение. В частности, подобные факты отражены в материалах проверок, проведенных Казначейством в 2018 году, – о них мы рассказывали в августе этого года и в октябре прошлого года.

Напомним, что за нарушения при ведении бюджетных смет предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. по ст. 15.15.7 КоАП. Причем судьи в подобных случаях склонны признавать виновным руководителя учреждения, даже если планирование расходов и доходов является обязанностью иных должностных лиц учреждения. Одно из таких судебных разбирательств мы недавно рассматривали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *